Трамвай - приоритетный вид общественного транспорта для Перми. На протяжении последних лет в городе ведется планомерная работа по обновлению существующей трамвайной системы.
На сегодняшний день МУП "Пермгорэлектротранс" одно из крупнейших транспортных предприятий края. Муниципальный перевозчик обслуживает все трамвайные и 10 автобусных маршрутов - №3, №8, №10, №30, №36, №50, №62, №63, №68 и №81.
Как рассказали в МУП "Пермгорэлектротранс", в наши дни самый экологичный вид городского транспорта по-прежнему востребован среди жителей Перми. Пассажиропоток трамвайных маршрутов составляет 28,7 млн человек.
В этом году удалось добиться существенного снижения возраста трамвайного парка с 15,7 до 8,4 лет. Это произошло благодаря обновлению подвижного состава и выводу из эксплуатации вагонов модели КТМ-5 и КТМ-8. Сегодня пермский трамвай - один из самых молодых трамвайных парков в стране. Всего за последние 5 лет в наш город поступило 68 новых современных трамваев, 44 из них - в рамках федерального инвестпроекта комплексного развития электрического транспорта нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Кроме того, в рамках реализации проекта по модернизации трамвайной системы было открыто движение по обновленным путям на улице Борчанинова и Дзержинского. Продолжаются работы на улице Мира. Новые технологии укладки путей делают движение трамваев более бесшумным, плавным и быстрым.
7 ноября пермский трамвай отметил 95-летний юбилей. В честь этого МУП "Пермгорэлектротранс" проводило праздничные мероприятия в течение всего года. Так, в феврале состоялось прощание с моделью КТМ-5. Вагоны этой модели впервые появились на улицах Перми в 1970-х годах и поставлялись вплоть до 1990-х годов. Это самая массовая модель трамвая в мире. Общий тираж этих вагонов составил почти 15 тысяч штук. В июне впервые в городе прошел "Парад трамваев". Всего в праздничном параде приняли участие шесть пассажирских и четыре служебных вагона. Кроме того, в тематическую ливрею был оклеен вагон модели КТМ-23. Оформление выполнено по мотивам его предшественников КТМ-1, курсировавших по Перми в 40-60-хх годах. Также тематически был оклеен и салон трамвая. На его потолке была размещена историческая лента времени и линия развития пермского трамвая. В июле был запущен квест "Загадки Пермского трамвая". Участники игры совершали поездки, отгадывали ребусы и фотографировали. В сентябре на одном из самых оживленных разворотных колец - "Станция Пермь II" был оформлен остановочный павильон с отсылкой к виду привокзальной площади середины прошлого века.
Пассажиропоток автобусных маршрутов, обслуживаемых МУП "Пермгоэлектротранс", составил 37,3 миллионов человек. Предприятие приняло участие в торгах и заключило новые долгосрочные контракты на автобусные маршруты №3, №10, №27, №36, №45, №50, №71 и №82. Для работы на маршрутах, в рамках программы обновления общественного транспорта, а также при поддержке городских и краевых властей, в автобусный парк предприятия начали поступать автобусы особо большого класса ("гармошки"). Кроме того, МУП "Пермгорэлектротранс" принимает активное участие в реализации инновационных проектов отрасли. Одними из первых пассажиры маршрутов муниципального перевозчика смогли протестировать новые возможности оплаты проезда через Bluetooth с помощью приложения "Транспортная карта Пермь". При включении соответствующей функции в приложении, система сама распознает транспортное средство и выдает уведомление в приложении с предложением оплатить проезд цифровой транспортной картой. Такая функция избавила пассажиров от необходимости сканирования QR-кода в салоне. После завершения тестирования все автобусы и трамваи предприятия были оборудованы Bluetooth-маячками, сделав оплату проезда удобнее.
Свежее:
Жителей Свердловского района Перми приглашают принять участие в праздновании Нового года
В Свердловском районе Перми открылась новогодняя ярмарка
Пермские трамваи перевезли почти 29 миллионов пассажиров за 2024 год