Как бороться со стереотипами

Как бороться со стереотипами (28.01.2020)

 

"Пермь открытая", 28.01.2020:

 

Социологи рассказали, как в современном мире можно бороться со стереотипами. Бывает очень просто повесить ярлык и не думать, но это может быть большой ошибкой, пишет «Пермь Открытая».  

Специалисты называют образование одним из сложившихся стереотипов. В головах людей плотно засела идея того, что без успешного вуза ничего добиться не получиться. Но история знает много примеров того, как самоучки становились успешными и знаменитыми. Конечно, образование нужно, но не стоит думать, что только его будет достаточно для успешной карьеры.

Страх



Одним из главных стереотипов является страх. Ведь мы сами зажали себя в рамки, которые мешают нам объективно воспринимать происходящее вокруг.  Только встретившись с нашим страхом и поборов его,  мы сможем понять, что это была лишь иллюзия, плод нашего воображения.

214

Население современного мира становится все более разнообразным. Чтобы обеспечить свой потенциал для успеха, дети должны жить и работать дружно и эффективно вместе с другими представителями широкого круга расовых и культурных групп, происхождения и способностей.

Одним из величайших препятствий для этого является предубеждение. Хотя мы хотели бы верить, что предрассудки - это проблема прошлого, это не так.


  • Случаи предубеждений и дискриминации все еще происходят.



  • Дети должны понимать, что нет места предрассудкам или дискриминации во время игры или дома, в школе или на работе.





Изучение предубеждения

Несмотря на все усилия многих родителей и учителей, дети все еще могут учиться предубеждениям и практиковать дискриминацию. Как это произошло?

Предубеждение познается в жизни и наблюдении за обществом, в котором существуют предрассудки.

На мнение детей влияет то, что:


  • думают


  • делают


  • говорят


Окружающие их люди. Даже если вы как родитель являетесь образцом толерантности, ваши дети все равно могут подвергаться воздействию таких факторов, как средства массовой информации, где не всегда соблюдаются различия или где укрепляются стереотипы.

Если никто не объясняет, что это неправильно, ребенок может вырасти, думая, что так оно и должно быть, и что люди, подвергшиеся дискриминации, заслуживают такого обращения.

  • Вот почему так важно решать вопросы предрассудков и дискриминации, когда и где бы они ни возникали, указывать на несправедливость и сообщать детям, что такие идеи и действия неприемлемы.



Что родители могут сделать с предрассудками?

Убедитесь, что ваши дети понимают, что предрассудки и дискриминация неправильны и несправедливы. Установите строгое правило, согласно которому ни один человек не должен быть исключен или подвергнут оскорблению по признаку:


  • расы


  • религии


  • национальности


  • этнической принадлежности


  • акцента


  • пола


  • инвалидности


  • сексуальной ориентации


  • внешнего вида.



Помогите своим детям стать чувствительными к чувствам других людей. Делитесь историями и книгами со своими детьми, которые помогают им понять точки зрения других людей.

Когда возникают личные конфликты, побуждайте своих детей думать о том, что может чувствовать другой человек.


  • Исследования показывают, что заботливые, сопереживающие дети менее подвержены предрассудкам.



  • Помогите своим детям понять всю серьезность названий.



  • Часто маленькие дети не знают значения слов, которые они используют, но они знают, что слова получат реакцию жертвы.



  • Дети должны понимать, что дискриминационный язык недопустим и так же вреден, как и нежелательное физическое поведение.


С детьми, которые используют расистское или другое оскорбительное имя, следует немедленно поговорить. Им нужно понять, что они совершили ошибку и причинили кому-то боль.

Помогите детям распознать случаи стереотипов, предубеждений и дискриминации. Укажите и обсудите дискриминацию, когда увидите ее, и убедитесь, что дети знают, как реагировать на такое отношение и поведение.


  • Телевидение, фильмы и газеты часто предоставляют возможности для обсуждения. Поощрение способности критического мышления детей может быть лучшим противоядием от предрассудков.



  • Поощряйте своих детей создавать позитивные изменения. Поговорите со своими детьми о том, как они могут реагировать на предрассудки и дискриминацию. Противостоять другим детям может быть особенно трудно, поэтому детям необходимо иметь готовый ответ на такие случаи.



  • Если другого ребенка называют обидным именем, друг может просто сказать: «Не называйте его / ее так. Называйте его / ее по его / ее имени». Или, если ваш ребенок является жертвой: «Не называйте меня так. Это нечестно».



  • Или "Вам не нравится, когда вас называют плохими именами, и мне тоже" Во всех случаях старайтесь помочь своему ребенку чувствовать себя комфортно, указывая на несправедливость.



215

Примите соответствующие меры против предрассудков и дискриминации. Например, если другие взрослые используют фанатичный язык вокруг вас или ваших детей, вы не должны игнорировать его.

Ваши дети должны знать, что такое поведение недопустимо, даже если оно от знакомого взрослого. Простая фраза подойдет: «Пожалуйста, не говорите так вокруг меня или моих детей». или «Такая шутка оскорбляет меня». Взрослые должны придерживаться тех же стандартов, что и дети.

Примите каждого из ваших детей как уникального и особенного

Пусть ваши дети знают, что вы признаете и цените их индивидуальные качества.

Дети, которые чувствуют себя хорошо, менее подвержены предрассудкам. Также обратите внимание на уникальные и особенные качества других людей и обсудите их со своими детьми.


  • Дети с плохой самооценкой более уязвимы для развития предрассудков. Они могут попытаться поднять собственную ценность, найдя группу людей, которых они могут подавить.



  • Ребенок может подумать: «Я не очень хороший, но я лучше этих людей».



  • Ответьте на детские вопросы и комментарии. Узнайте больше о том, что думают ваши дети, чтобы понять, какие неправильные представления необходимо исправить.


После того, как вы определились с тем, что они думают, ответьте простым: «Я пытаюсь понять, почему вы так сказали, но я так не понимаю». Будьте прямыми. Будьте кратки. Используйте язык, который ваши дети поймут. Примеры вопросов, на которые можно ответить:


  • Почему людям не нравятся эти люди?



  • Почему люди называют их именно так?



Одним из ответов может быть: «Некоторые люди выносят суждения о людях целой группы, не зная о них очень много.

Иногда люди боятся тех, кто кажется им отличным, и, к сожалению, они выражают это с помощью обзывания и негативного отношения. Когда люди Вырасти с этими идеями, иногда от них трудно избавиться».

Для детей важно знать, что они могут помочь преодолеть:


  • расизм


  • сексизм


  • все формы фанатизма.


Покажите им, как их выбор может помочь в создании более справедливого мира: «Когда вырастет много таких детей, различия будут становиться все менее и менее важными, и люди будут уважать друг друга даже за их различия».

«Почему эти люди выглядят или действуют так смешно? Почему он не может ходить? Почему они верят в такие странные вещи?»


  • Дети должны понимать, что все люди разные. Важно сообщить детям, что мы часто думаем, что другие отличаются просто потому, что они нам незнакомы.



  • Мы не думаем, что наши собственные убеждения и внешность странные или смешные, потому что они - то, к чему мы привыкли. Укажите, что мы тоже должны отличаться от других.



«Я не люблю людей».

С таким комментарием нужно обращаться осторожно. Важно, чтобы вы обращались к таким комментариям, не заставляя своих детей становиться оборонительными.

С маленькими детьми тон обсуждения должны быть одним из исследования их мышления. Обсуждение может быть следующим:


  • «Вы говорите так, как будто вы знаете всех людей, которые являются (название группы), и что вам не нравится ни один из них.


  • Вы можете любить или не любить людей, которых знаете. Если вы не знаете кого-то, вы можете».



  • У них нет веских причин для того, чтобы любить или не любить их.




Есть дети, с которыми вы, возможно, не любите играть, но их цвет кожи (религия, акцент, внешний вид, размер и т. д.) не должен иметь к этому никакого отношения».

Обсудите с детьми, какие черты характера они ищут в своих друзьях, такие как доброта, честность и т. д.


Свежее:

Модель Анастасия Костенко пожаловалась на футболиста Дмитрия Тарасова

Рози Хантингтон-Уайтли показала снимки с детьми на отдыхе в Португалии

Марина Юдашкина отправилась в отпуск после смерти мужа